СДЕЛАТЬ СВОЙ САЙТ ЛУЧШИМ В ТЕМАТИКЕ!
Главная » Другое » Тизерная реклама: инструкция к применению для бизнеса

Тизерная реклама: инструкция к применению для бизнеса


SEO и контекстную рекламу называют самыми эффективными по затратам видами интернет рекламы. Однако что делать, когда цена клика в контекстной рекламе «кусается» (контекстная реклама еле-еле окупает вложения) или спрос на товар или услугу слишком мал (услуга/товар малоизвестен и не запрашивается в поисковых системах)? Другая проблема: ваш товар несертифицирован и не принимается в рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords или Бегун.

Сразу начинаем вспоминать о самом «древнем» формате интернет рекламе — баннере. Однако он изначально продавался по показам либо по времени размещения (неделя). У первых баннеров был CTR около 10% (когда графики мыло было в интернете).

Небольшой ликбез по баннерной рекламе:

  • CTR (click through rate — кол-во кликов на 100 показов).
  • CPC (cost per click) — стоимость клика
  • CPM — стоимость тысячи показов

Однако, постепенно у пользователи начали понимать, что не всегда какой нибудь яркий объект — ссылка. А точнее что ссылка обычно  — это надпись с подчеркиванием. Также стала развиваться «баннерная слепота» (когда пользователи игнорируют баннеры стандартных форматов. При этом CTR баннеров на общетематических сайтах начал стремительно падать до долей процента.  С появлением контекстной рекламы в начале двухтысячных баннерной рекламой стали пользоваться как инструментом информирования (пиара) и показа «бренда» перед широкой аудиторией, и монетизировать контентные проекты стало сложней.

Супермегапортал ищет рекламодателя

Относительно недавно (около 5 лет назад) появился новый формат «тизер» (teaser)  —  это картинка (обычно квадратная) со ссылкой. Картинка привлекала внимание, а текстовая ссылка давала пользователю явный сигнал, что на баннер можно кликнуть!  Изначально тизерная реклама была предназначена для обмена «жёлтыми» новостями между порталами. Затем в ней начали рекламироваться «сомнительные» сайты инфопродуктов, затем были созданы уже товарные тизеры для интернет магазинов.

Виды тизеров

Тизерная реклама хороша не только повышенной кликабельностью, а также тем, что оплата там идет по кликам. Стоимость клика в тизерной рекламе начинается от 10 копеек и примерно до 3-х рублей. Тизерные возможности есть также в системе Бегун. К сожалению большинство тизерных систем скрывают  свои площадки. Другая проблема — неэффективность (малое количество тематик, например инфопродукты) по которым можно получать отдачу от тизерной рекламы. А если с каких либо площадок происходят «скликивания», то просто можно увидеть id (номер площадки), но нельзя посмотреть на нее физически.  Также нельзя целенаправленно выбрать конкретные сайты, на которых размещаться. Тизерная реклама размещается в ротации по широкому таргетингу: чаще просто тематике площадок и местоположению пользователя.

Настройка тизерной рекламной кампании

Подойдет ли вам тизерная реклама?

Скажем, что здесь всё нужно пробовать.  Если у вас товар или услуга, то она может подразделяться на 2 типа:

  • Нацелены Услуга (или товар), имеющий только поисковый спрос (например аккамуляторы для ноутбуков: специально, если у человека не сломался аккамулятор, он его не купит). Среди услуг можно выделить «ремонт iphone».
  • Товар или услуга, которые могут быть привлекательны и без информационной потребности пользователя. Здесь среди услуг — все услуги, распространяющиеся через купонные системы (массаж, спа, стоматология и.т.д.). А среди товаров — товары широкого потребления: от гаджетов (телефонов) до интимных товаров.

Для первого пункта тизерная реклама вряд ли подойдет. А вот для товара широкого потребления вполне. Причем важна система, через которую вы будете рекламировать свой товар и сам товар!  К примеру, у вас есть интернет магазин сантехники, то теоретически можно неплохо продавать «вкусные» недорогие товары, например смесители (до 4 т.р.), но сложно — ванны (дорогой товар) и нереально — полотенцесушители.

Как выглядит тизерная система изнутри?

Тизерная система изнутри выглядит примерно так:Как выглядит тизерная реклама изнутри

Показывается также лимит бюджета. Настройки (ниже пример тизера) обычно включают загрузку картинки, ссылку и сопроводительный текст.

Как проверить эффективна ли стратегия (рекламируемый товар+выбранная сеть)?

Прежде всего нужно настроить цели в интернет магазине / сайте услуг. Например для интернет магазина — это действие «нажатие кнопки купить». Для сайта услуг — заход на странице «Контакты» или отправка e-mail с формы заказа. При этом в Яндекс метрике фиксируется достижение цели. Остается только выявить зависимость между источником трафика и достижением цели.

На большинстве сайтов сервер работает так, что если мы допишем к адресу страницы через вопрос произвольную строку, то будет открываться так же страница: http://site.ru/usluga?tizer1 — таким образом, если на тизере прописать произвольную ссылку, и пользователь, пришедший по ней совершит целевое действие, то это будет видно в Яндекс метрике!

Таким образом, мы можем маркировать события.

Настройка Яндекс Метрики

Обычно для того, чтобы протестировать ту или иную тизерную систему по отношению к той или иной посадочной странице (или товару) достаточно тысячи кликов. Или бюджет 1-2 тысячи рублей. Наша компания проводит тизерные рекламные компании, с веб аналитикой и тестированием тизерных систем и оценкой стоимости привлечения клиента.

Порядок действий

  • Необходимо составить список страниц услуг или товаров (категорий, карточек товаров), которые проще всего будет предложить пользователям, не испытывающим поисковую потребность.
  • Для этих товаров или услуг необходимо подобрать картинки (согласно требованиям тизерной сети). Обычно достаточно иметь jpg 200×200 пикселей. Нужно учесть что некоторые тизерные сети могут потребовать документы, сертифицирующие товар/услугу.
  • Необходимо настроить систему веб-аналитики, чтобы фиксировались прямые и косвенные цели (прямая цель — заполнение формы или оформление заказа, косвенная — посещение например страницы «Контакты»).
  • Настраиваем объявления (с метками), кладем тестовый бюджет в тизерную систему и запускаем!
  • Отслеживаем результат, делем выводы. Пробуем другую тизерную систему.

Нужно понимать, что в большинстве своем конверсия посетителей в покупателей в тизерной системе будет на 1-2 порядка хуже, чем через SEO или контекст. Но нужно просто сравнивать стоимость привлечения клиента! (стоимость продажи).

В некоторых случаях есть смысл «ругаться» с тизиерной системой (жаловаться на ее неэффективность) и требовать вернуть деньги на счет.

Есть вопросы или готовы оставить заказ? Заполните форму и наш менеджер непременно с вами свяжется!


Кто вы *:
Телефон:
Электронная почта *:
Сайт :
Интересующая услуга: КопирайтингМодернизация сайтаSEO-услугиДругое
Комментарий:
* Помечены поля, которые необходимо заполнить

Вверх!