Главная » Вебстальщик — новая профессия на рынке
Вебстальщик — новая профессия на рынке
Вы все — художники, вы меняете это мир, преобразуете!
Стив Джобс, на собрании сотрудников перед выходом Apple Macintosh, 1984 г.
В этой статье пойдет речь о дизайне…текста! Да, о «серой массе», к которым у SEO-шников всегда было отношение, как к количеству символов, которые нужно иметь на главной странице, чтобы сайт удовлетворял среднему объему текста у сайтов в ТОП10. Разумеется, попытки оформить текст предпринимались и предпринимаются всеми дизайнерами и даже иногда клиентами, которые через визуальный редактор делают текст на сайте «красненький», чтобы «бросалось в глаза», после чего это выглядит аляповато.
В большом количестве случаев у дизайнера, которому и без задачи оформления текста хватает проблем с утверждением и итерациями переделок общего оформления, банально нет окончательного текста для главной страницы (который планируется вставить затем через систему управления). То есть…ему нечего оформлять! И веб-дизайнер ограничивается заголовком (h1), цветом ссылки в тексте и чаще всего оставляет текст абзацев черного цвета. А что? Неплохой ведь цвет, контрастный…
Также как и в науке, большинство открытий сейчас совершается на стыке наук (биологии и физики, химии и физики). Также и в этот раз, заметив белое пятно (в центре страницы :), на которое закрывают глаза разработчики и владельцы сайтов мы решили основать новую профессию специалистов, которые будут по новой, совмещенной технологии будет менять облик
Итак определение профессии можно дать так:
Вебстальщик — специалист по дизайну web-текста и юзабилити гиперссылок
Хотя были варианты «текстальщик», «вебстайлер» и.т.д. Проверка термина в обиходной речи (общении с клиентами) при разработке
О первом в Рунете вебстальщике
После составления программы переквалификации было решено переучивать не веб-дизайнеров в вебстальщиков, а html-верстальщиков (вы, наверно, заметили, что веб-дизайнеры, html-верстальщики и веб-программисты — это люди с разных «планет»). Итак…барабаны… в 2009-м году первым человеком на Луне стал html-верстальщик и программист, в мирУ — Андрей Шорохов, ныне живущий в станице Кущевская, Краснодарского края, выполнившим с десяток проектов по дизайну текста, а затем ушедший на офисную работу системным администратором.
В 2010 оформив тексты большинству наших
Как обучиться новой профессии вебстальщик?
Чтобы обучиться новой профессии, вы можете подписаться на рассылку уроков ниже.
А вы занимаетесь обучением юных дарований мастерству вебстальщика?
Вы с фриланса? Мы обучаем новых людей, когда нам нужен новый сотрудник. Планируем выпустить электронный обучающий курс.
Да, я видела ваше предложение на двух биржах, но не смогла откликнуться, а так хотела! На e-mail ваш даже пробовала писать, не ответили.
Если еще ищете новых людей, отпишите, пожалуйста, на liza.uniquename@gmail.com
Вы наверное что то напутали, HTML — верстальщик это человек который работает со всем фронтендом, а не только с текстом. Текст для него это только единица информации в структуре. Специалист по дизайну web-текста и юзабилити гиперссылок это скорее контент менеджер)))
Хотя совсем не удивительно что вы так ошибаетесь. Все встает на свои места стоит лишь посмотреть на верстку вашего сайта…
Коллега! Кто же должен заниматься дизайном контента — уже разворачивалась дискуссия здесьhttp://www.proofsite.com.ua/article-5037.html/
Одни говорили — что это полиграфисты, другие — что веб дизайнеры, третьи — что «типографы»…
К сожалению — контент менеджеры — чаще всего это такие затюканные малообразованные существа (девачко-студент), которые не то что в оформление текста лезть — даже в html лезть боятся. То есть они меняют контент конкретной контентной страницы и не лезут в CSS (как же! Это ж дизайн! который нарисован мудрыми дизайнерами). А по поводу верстки нашего сайта, хех — мы не занимаемся перфекционизмом, и даже мы не занимаемся здесь версткой. Более того — мы стараемся не лезть в шаблоны сайта. Мы просто меняем CSS файл стилей. И после этого контент преображается! (если конечно его структурировать по заголовакам, спискам, и.т.д.) разбавалять иллюстрациями!
Наводить красоту должен тот кто добавляет контент — в разных конторах по разному, у кого контент-манагеры, у других веб-мастера. Я например не гнушаюсь поправить текст так как считаю что это важным и делаю замечания тем кто добавляет, они переделывают. Потому что точка в заголовке не ставиться, картинки должны быть отцентрованы, отступы не большими, списки и прочее. И мне самому приятно смотреть на четко структурированный текст. Иногда видишь такой хлам на сайтах.