Критерии изменений внешнего вида сайтов
Как же сформулировать критерии, по которым можно констатировать, что что-либо изменилось?
В качестве выборки предлагается делать мониторинг внешнего вида:
- Корпоративных сайтов (сайты банков, крупного и мелкого бизнеса)
- Порталов (новостных сайтов)
- Интернет магазинов,
- Блогов
- Форумов
- Бесплатных хостинг-площадок (например «эпоха» сайтов на Narod.ru с 2000-го, Ucoz.ru — c 2005 года и.т.д.).
- Промо сайты с уникальным дизайном (можно не рассматривать, либо рассматривать в последнюю очередь, так как формы дизайнерского креатива, очень трудно классифицировать)
На наш взгляд рассматриваться сначала должны популярные (посещаемые сайты) в своих тематиках, которые определяли облик старого Рунета.
- Изменения дизайна сайтов вследствие смены разрешений экранов, так долгое время (где-то до 2001 года сайты ориентировались на 800*600, с 2002-го по 2010 на 1024), сейчас в обиходе большое количество устройств с шириной экрана 1280 пикселей. Ближайшее будущее (2011-) — замена мониторов у стационарных ПК на широкие экраны с пропорциями 1:2. Такие мониторы стоят уже около 200 долл.
- Изменения дизайна из-за внедрения новых технологий:
- JPG (с 1993 г.), Gif (1989 г.)
- CSS (1996 г.)
- Macromedia Flash (1997 г.)
- DHTML (выпадающие меню и др. эффекты)
- Microsoft SilverLight, (2009 г.)